Как показал анализ обращений граждан, руководство медорганизаций и службы поддержки пациентов зачастую игнорируют принцип «здесь и сейчас», не решая своевременно проблемы, возникшие при оказании медпомощи людям.
«Анализ поступивших жалоб в Комитет медицинского и фармацевтического контроля свидетельствует об увеличении обращений от населения на качество медицинской помощи. Так, за текущий период поступило 2,8 тыс. обращений. В более чем 30% случаев факты подтверждаются», — сообщил вице-министр.
Он отметил, что на прошедшем заседании коллегии Минздрава был проведен разбор причин жалоб от населения на качество медицинских услуг.
«По результатам ранжирования регионов по обоснованным жалобам, определены неблагополучные регионы. Руководителям управления здравоохранения данных регионов даны поручения по принятию срочных мер по повышению качества медицинских услуг и усиление работы служб поддержки пациентов по принципу решения вопросов «здесь и сейчас», — отметил Жандос Буркитбаев.
Также вице-министр информировал о работе с обращениями граждан, поступающих через Единый контактный центр Фонда социального медицинского страхования.
«Оперативно помогает решать вопросы населения Call-центр, куда поступило более 400 тыс. обращений в 1-м полугодии текущего года. В прошлом году за аналогичный период обратилось на 70 тыс. больше. При этом число жалоб на медуслуги в рамках ГОБМП/ОСМС выросло в 1,7 раза – с 6,5 тыс. до 11,1 тыс.», — сообщил Буркитбаев.
Так, в Фонд социального медстрахования за 1-е полугодие 2022 года обратилось более 11 тыс. человек с жалобами на низкое качество медуслуг, отказ в предоставлении медицинских услуг, в лекарственном обеспечении.