Обо всем по порядку:
Джарлаев Рустам и Кенджиева Адиям Нурмухамедовна заключили брак в 2011 году. В их семье родились трое детей 2012, 2014 и 2015 годов рождения. Однако, 19 ноября 2018 года Жетысуский районный суд города Алматы расторг их брак, определив место жительства детей с матерью.
После развода Кенджиева с детьми переехала в Кыргызстан. По словам Джарлаева, с момента переезда она начала препятствовать его встречам с детьми и участию в их воспитании, нарушая его родительские права. Несмотря, на многократные попытки урегулировать конфликт мирным путем, Джарлаев был вынужден обратиться в суд.
3 ноября 2021 года Октябрьский районный суд города Бишкек удовлетворил иск Джарлаева Рустама об установлении графика общения с детьми, предоставив ему право на встречи два раза в месяц, а также в зимние и летние каникулы. Однако Кенджиева продолжала препятствовать исполнению решения суда, что привело к возбуждению уголовного дела по статье 370 Уголовного кодекса Республики Кыргызстан.
Октябрьский районный суд г. Бишкек признал Кенджиеву виновной в неисполнении судебного решения, наложив на нее штраф в размере 200 расчетных показателей (20 тыс. сом), и постановил выдворить её из Республики Кыргызстан. Кенджиева обжаловала приговор в Бишкекском городском суде, но апелляция была отклонена, и приговор остался без изменений.
Адвокат Насиров Ильгиз, официальный представитель Джарлаева, сообщил, что исполнение приговора затруднено из-за отсутствия согласия отца младшей дочери Кенджиевой от второго брака, который находится в международном розыске. В марте 2024 года Кенджиева родила сына от Салимова Ильшата, который не усыновил ребенка. Несмотря на вынесенный приговор, Кенджиева продолжает жить в Кыргызстане с детьми. Обвинения в том, что её хотят разлучить с детьми, категорически не соответствуют действительности и являются чистой спекуляцией.
ЧАСТЬ 2
В интервью нашему журналисту Рустам Джарлаев подчеркнул, что он не имеет никакого отношения к судебному процессу по выдворению Кенджиевой. Он отметил, что лично ему это не нужно, и его главная цель – это возможность встречаться со своими детьми и полноценно участвовать в их воспитании.
Что касается обвинений в похищении детей, Джарлаев пояснил, что забрал детей с разрешения бывшей супруги. При пересечении границы детям требовались специальные разрешения второго родителя и паспорта, которые она предоставила добровольно. Дети затем отказались возвращаться к матери. В итоге, дочь была фактически похищена у Джарлаева, а сын продолжает жить с ним.
Касаясь публичных обвинений в бытовом насилии, выдвинутых Кенджиевой, Джарлаев категорически отверг эти заявления, назвав их клеветой. Он отметил, что за семь лет совместного брака ни разу не поднял на неё руку. Более того, Кенджиева никогда не обращалась в правоохранительные органы или медицинские учреждения по поводу каких-либо травм. Несмотря на возможность сделать это, поскольку она училась в институте и вела свой бизнес, регулярно выходя из дома и общаясь с людьми без каких-либо ограничений. Джарлаев подчеркнул, что, если бы он действительно был тираном, Кенджиева могла бы легко обратиться за помощью в любое время. По данному факту адвокаты Джарлаева готовят соответствующее исковое заявление.
В одном из новостных пабликов Кыргызстана сообщалось, что второй супруг Кенджиевой, Салимов Ильшат, якобы, находится за границей на заработках. Однако, по информации пресс-службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызстана, Ильшат Салимов объявлен в розыск. Ему заочно предъявлены обвинения по статьям 263 (финансирование организованных групп и преступных сообществ) и 224 (принуждение к совершению сделки или отказу от её совершения с применением шантажа или под угрозой применения насилия, совершенное группой лиц по предварительному сговору и причинившее по неосторожности тяжкий вред) Уголовного кодекса Республики Кыргызстан.
ЧАСТЬ 3
Стоит упомянуть и отца Салимова Ильшата, экс-депутата Жогорку Кенеша КР V созыва, владельца рынка «Мадина» и председателя Общественного объединения уйгуров «Иттипак» Салимова Турсунтая Аблизовича. Он является фигурантом громкого уголовного дела, возбужденного Государственным комитетом нацбезопасности Кыргызстана (ГКНБ) по трем статьям: 261 («Создание организованной группы или участие в ней»), 267 («Незаконный оборот оружия, боеприпасов») и 37-122 («Покушение на убийство»). По данным следствия, бывший депутат периодически использовал связи с криминальными авторитетами для устрашения конкурентов и иных лиц, а также для притеснения и возможного завладения их активами и бизнес-проектами. В ГКНБ подтвердили, что Салимову предъявлено обвинение по статье 261 («Создание организованной группы или участие в ней»). 22 марта 2024 года Октябрьским районным судом города Бишкек он был освобожден из-под стражи после возмещения ущерба государству в размере 15 миллионов долларов из обещанных 20 миллионов.
Также хотелось бы упомянуть, что другой сын Салимова Турсунтая, родной брат Салимова Ильшата, Ильзат Салимов, был задержан 26 марта текущего года по подозрению в финансировании организованных групп и преступных сообществ.
Отец Кенджиевой Адиям Нурмухамедовны значительно скромнее на фоне её мужа и его родственников. В настоящее время его судят в Казахстане за мошенничество, связанное с продажей чужой квартиры. Кроме того, он писатель и автор книги «Я – уйгур», которая запрещена к распространению в Кыргызстане.
Пока гражданин Казахстана Джарлаев продолжает в Кыргызстане бороться за свои родительские права и надеется на скорое и законное разрешение ситуации, мы можем пожелать ему только удачи в этой неравной борьбе, где, возможно, сторона второго мужа Кенджиевой Адиям использует своё криминальное влияние, чтобы отменить все решения и оставить законные акты без исполнения.
История Джарлаева Рустама и Кенджиевой Адиям является ярким примером сложностей, которые могут возникнуть при исполнении судебных решений в семейных спорах. Конфликт подчеркивает важность соблюдения прав всех участников и необходимости справедливого судебного разбирательства.