В последнее время увеличилось число и иностранных туристов на горнолыжном курорте. В этой связи туроператоры вновь заговорили о строительстве еще одного горнолыжного курорта близ Алматы. Но экологи по-прежнему выступают категорически против, сообщает Alataunews.kz со ссылкой на КТК.
На «Шымбулаке» проложено 17 трасс общей протяженностью 25 километров. Но их скоро, по всей видимости, будет недостаточно. Об этом говорят цифры: в новогодние праздники только за день курорт посетили 12 тысяч туристов. Такую тенденцию руководители базы объясняют малоснежной зимой в Европе и антироссийскими санкциями.
«Зима в этом году в Европе выдалась малоснежная. В России также мало снега. На курортах Красной поляны, в Грузии до сих пор недостаточно снега, и, соответственно, мы фиксируем значительный рост международных туристов. Из годового посещения – 250-270 тысяч международных туристов», — рассказал генеральный директор горного курорта «Шымбулак» Ринат Абдрахманов.
К слову, в 2013 году близ Алматы планировали начать строительство горнолыжного курорта «Кок-Жайляу». Споры вокруг новой базы не утихали больше шести лет. Тогда экоактивисты сумели отстоять Иле-Алатауский заповедник. В 2019-м было решено вернуть территорию урочища в состав национального парка.
«У нас же и в Талгаре, и в Иссыке, и в Тургене есть много хороших мест для отдыха. Для этого нужна правильная логистика. Если будет опрокинута канатная дорога через весь хребет или пешие тропы, тогда будет меньше давления на курорт «Шымбулак». И не нужно развивать Кок-Жайляу как единственную альтернативу для развития туризма. Десятки тысяч деревьев там растут. Это будет большая экологическая катастрофа. Плюс в котловане находится. Там будет транспорт. Смог будет уже на уровне Кок-Жайляу», — считает основатель республиканского общественного объединения Kаz Eco Patrol Тимур Елеусизов.
Спустя почти 10 лет любители активного отдыха вновь заговорили о расширении горнолыжной базы. Туроператоры уверяют: в Алматы приезжают гости из России, Китая, Южной Кореи и арабских стран. И обязательным местом для посещения является именно «Шымбулак». Но туристам там уже тесно.
«Первая проблема – то, что слишком много становится людей на курортах. Это большие очереди, ожидание. Им приходится иногда час стоять, чтобы посетить какую-то активность. Один турист приезжает минимум на три, обычно пять ночей. Получается, один турист заплатит более 500 долларов. Плюс он каждый день ходит в рестораны, у него обеды, ужины. Он покупает сувениры. Он пользуется транспортом, он использует услуги гидов. Тратится на «Шымбулак», аренду оборудований. Достаточно большую сумму оставляет турист, посещая Казахстан», — отметила директор туроператора по внутреннему и въездному туризму Асем Козбагарова.
Сейчас руководители курорта «Шымбулак» вместе с европейскими партнерами рассматривают возможность расширения курорта с помощью строительства новых канатных дорог в ущелье Кимасар.
«Это полностью строительство горной инфраструктуры, строительство канатной дороги, прокладка электрокабеля, водоснабжения, строительство системы искусственного снижения трасс, соответственно, профилирование трасс. Мы здесь говорим только про реализацию горной инфраструктуры. Строительство коммерческой части не предполагается в этом ущелье», — сказал Ринат Абдрахманов.
Таким образом, руководители курорта планируют разгрузить «Шымбулак». Но вот когда начнется и во сколько обойдется строительство канатных дорог, пока не ясно.