Айдар Нуралиев ознакомился с деятельностью Алматинского филиала фонда по области, провел встречу с главными врачами медицинских организаций региона в режиме совещания и посетил ряд медорганизаций области.
На встрече с руководителями медицинских организаций Нуралиев обратил внимание на изменения, которые внесены в План закупа 2023 года. Так, например, вынесены в отдельный подвид для заключения прямых договоров следующие услуги:
- антенатальное наблюдение;
- экстренная и плановая стоматологическая помощь отдельным категориям граждан РК;
- профилактические медицинские осмотры целевых групп населения.
Также были озвучены вопросы финансирования, лекарственного обеспечения, оказания кожно-венерологическим услуг, кредиторской задолженности по центральным районным больницам. Представители профильных межрайонных больниц задали вопросы по сельскому здравоохранению — в части финансирования затрат по родовспоможению и коммунальным услугам.
Айдар Нуралиев ответил на вопросы и поручил отработать решение проблем с профильными департаментами фонда.
На следующий день он посетил Алматинскую многопрофильную клиническую больницу (АМКБ), где встретился с сотрудниками организации, затем посмотрел производственную базу АМКБ, обсудил проблемные вопросы финансирования стационарной и стационарозамещающей помощи.
Также Нуралиев побывал во врачебной амбулатории села Белбулак Талгарского района. Здесь медперсонал рассказал об условиях работы в амбулатории, которая арендует здание у школы и находится в аварийном состоянии.
Также он ознакомился с работой одного из крупных районных медучреждений области — Талгарской центральной районной больницы, где прикрепленное население составляет более 200 тысяч человек. Он посетил производственную базу больницы, встретился с сотрудниками организации, обсудил проблемные вопросы в части бюджета и финансирования сельского здравоохранения и паллиативной помощи.
В завершение встречи Айдар Нуралиев отметил, что рассмотренные в ходе встречи вопросы, проблемы и предложения медорганизаций будут рассмотрены и взяты на контроль.