«Чтобы полностью удовлетворить обращения граждан из пригородов, районов агломерации, нам необходимо дополнительно 30 маршрутов. С расчетным тарифом это будет около 20 млрд тенге. В октябре под руководством акимов Алматы и Алматинской области мы договорились, что расходы по пригородным маршрутам разделим пополам. На совещание с заместителями акима Алматинской области было подтверждено, что они этот вопрос рассматривают, но, чтобы уже на сегодняшний этап выполнить поручения Президента в обеспечении пригородных зон автобусными маршрутами, мы дополнительно предусматриваем в бюджете 10 маршрутов на 7 млрд тенге», — сказал Амрин в пятницу, выступая в маслихате Алматы.
Он отметил, что в целом проблема пригородных маршрутов постоянно обсуждается.
«В текущем году финансируется 22 маршрута: из 50 млрд тенге субсидий, предусмотренных в этом году, 9 млрд тенге уже освоены. Представленным бюджетом мы планируем дополнительно открыть 10 маршрутов. На это в рассматриваемом бюджете предусмотрено 7 млрд тенге», — сказал Амрин.
Аким Алматы Ерболат Досаев в свою очередь сообщил, что если будет принят закон о развитии агломерации, у властей появится возможность совместно по бюджету единого уровня финансировать такого рода проекты.
«Согласно нынешним нормам законодательства, городу Алматы вменили обеспечить общественным транспортом Алматинскую агломерацию глубиной до 50 км. В этом крайне заинтересованы в четырех пригородных районах Алматинской области для обеспечения местных жителей качественными транспортными услугами. Часть из вновь закупаемого общественного транспорта будет направлена именно на улучшение пригородных маршрутов», — сказал Досаев.
«Эта проблема есть, и мы от нее не убегаем, потому что почти все, кто приезжает в город, здесь работают. Поэтому это одна из первоочередных задач в рамках разрабатываемого комплексного плана развития Алматинской агломерации до 2030 года. Транспортная интеграция, развитие общественного транспорта будут одними из главных направлений нашей совместной работы с Алматинской областью», — подчеркнул аким Алматы.
Также на заседании маслихата стало известно об обновлении парка общественного транспорта.
«В 2023 году нами будет закуплено 300 газовых автобусов. Также будет продолжено обновление троллейбусного парка – мы намерены закупить 100 троллейбусов на 6,4 млрд тенге. Благодаря этим мерам мы повысим качество услуг и сократим интервалы движения общественного транспорта», – пояснил депутатам аким города.
На субсидирование городских маршрутов предусмотрено 55,9 млрд тенге. Это позволит обновить и усилить дополнительным подвижным составом в количестве 400 единиц на 30-ти маршрутах, что улучшит качество предоставляемых услуг общественного транспорта, сообщили в пресс-службе акимата Алматы.