«Вызывает возмущение у населения и состояние наших автодорог. Дороги требуют ремонта, постоянно происходят аварии, в которых гибнут люди. При этом качество ремонта вызывает нарекание, на отремонтированных участках вновь появляются проблемы. Ремонт ради ремонта. Можно сказать, ради дорожников, а не для людей», — сказал Смаилов на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Он поручил главе Мининдустрии Марату Карабаеву взять вопрос ремонта на особый контроль, разработать комплекс мер, включая эффективное планирование, ЕРСМ-контракты, объединение авторского и технического надзора, цифровизацию и другое.
«Глава государства поставил задачу по строительству и реконструкции 8 тыс. км республиканской сети и ремонту 14 тыс. км местной сети до 2030 года. Это внушительный объем, поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы выполнить все качественно и в срок. Министерству необходимо определиться с механизмами финансирования по проектам «Жезказган-Караганда», «Семей-Усть-Каменогорск», «Атырау-Уральск», «Актобе-Улгайсын», — отметил Премьер.
Между тем на заседании коллегии Мининдустрии стало известно, что в этом году более 10 тыс. км автодорог будет охвачено всеми видами дорожных работ. Как сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Идырысов, в этом году планируются реконструкция и строительство на дорогах республиканской сети 7,3 тыс. км, на местной сети 3,2 тыс. км.
На сегодняшний день в восточном регионе страны идет реализация таких крупных автодорожных проектов, как «Талдыкорган-Усть-Каменогорск», «Калбатау-Майкапшагай», «Ушарал-Достык». В текущем году запланировано полное завершение работ на участке «Ушарал-Достык» протяженностью 180 км. По остальным участкам планируется открытие движения по новому покрытию с вводом в эксплуатацию в 2024 году.
Говоря об участке дороги «Кызылорда-Жезказган», вице-министр отметил, что в этом году работы начнутся по Улытауской области. Также будут начаты работы по проекту «Жезказган-Караганда».