Только так мы сможем защитить свой внутренний рынок и не дать нашему относительно недорогому топливу утекать за пределы страны.
Взять хотя бы сопредельные государства – Россию, Кыргызстан и Узбекистан. Если в первом один литр дизтоплива стоит 345 тенге, то есть дороже нашего на 45%, то в Кыргызстане – 390 тенге (на 64%), а в Узбекистане и вовсе – 480 тенге, то есть практически в два раза выше наших цен. Вот почему жителям этих государств выгоднее покупать и вывозить казахстанский бензин.
По мнению многих экспертов, большой урон наносят нам транзитный автотранспорт и так называемый «серый» экспорт бензина в соседние страны. Именно они являются одной из основных причин постоянно растущих объемов потребления. Достаточно сказать, что в прошлом году, к примеру, транзитным транспортом из Казахстана было вывезено около 150 тыс. тонн дизтоплива, а «серым» экспортом – порядка 200 тыс. тонн. Объемы немалые. Причина же – в довольно ощутимой разнице цен.
Наша страна действительно входит в список стран с самыми низкими ценами на горюче-смазочные материалы. Живя на большой планете, мы должны быть в курсе всего происходящего и регулировать свои действия в соответствии со складывающимися ситуациями. Реалиями сегодняшнего дня стала необходимость поднять цены на бензин и дизельное топливо, чтобы, по большому счету, защитить государственные интересы страны, предотвратить утечку казахстанского бензина за рубеж.
Жанат ИСАГУЛОВ,
председатель общественного совета Карасайского района.
Материал «Огни Алатау».