При посещении медицинского учреждения могут случиться самые разнообразные ситуации – вам или вашим близким не оказали должной квалифицированной медицинской помощи, вы остались недовольны качеством обслуживания, пациенту нанесен ущерб здоровью, или же столкнулись с хамством или невнимательным отношением медперсонала и пр.
Что делать в таких случаях и как защитить свое право на здоровье, читайте ниже в рекомендациях департамента по защите прав потребителей Алматинской области.
- если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, то вам, в первую очередь, надо зафиксировать данный факт (фото, видео).
Напоминаем, незаконный запрет на фото и видеосъемку в медицинских учреждениях отменили 17.09.2021 года, поэтому вы можете фиксировать на камеру медперсонал в случае нарушения ваших прав.
- получите медицинское заключение об этом в другом медицинском учреждении. Не забудьте зафиксировать все расходы (на лекарства, лечение, больничный лист на работе).
- далее вы можете направить досудебную претензию в медицинское учреждение, где вам нанесли вред, с требованием возместить вам ущерб.
- если вам отказали, то можете подать иск в суд о взыскании вреда (материальный и моральный ущерб). Не забудьте приложить заключение судебно-медицинской экспертизы.
Отметим, что каждый гражданин имеет законное право на здоровье, закрепленное определенными пунктами Конституции. При этом за некачественное оказание медицинских услуг существует уголовная и административная ответственность. Уголовная ответственность наступает в случае нанесения вреда здоровью как минимум средней тяжести и данный факт подтвержден судебно-медицинской экспертизой. При нанесении легкого вреда здоровью предусмотрена административная ответственность.