По итогам этого совещания было принято решение, что Авиационная администрация Казахстана проведет внеплановые инспекционные проверки деятельности авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты Ми-8.
«По результатам проверок при случае выявления нарушений, имеющих системный характер, будут приостановлены соответствующие сертификаты и свидетельства, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены», — говорится в сообщении комитета гражданской авиации.
В совещании приняли участие представители департаментов летной годности, летной эксплуатации, аэронавигации, лицензирования, авиационной медицины, поиска и спасания и управления безопасности полетов. Операционным центром обсуждены вопросы обеспечения безопасности полетов и подготовлены документы для проведения расследования.
По данным Авиационной администрации Казахстана, сертификат летной годности вертолету Ми-8, который накануне потерпел крушение, был выдан 3 мая 2022 года. Дата выпуска вертолета — 27 января 2021 года. Ми-8 зарегистрирован в государственном реестре гражданских воздушных судов Казахстана 14 апреля 2022 года.
АО «Казавиаспас» имеет действующее свидетельство на право выполнения авиационных работ до 1 октября 2024 года, выданное Авиационной администрацией Казахстана 1 октября 2021 года. Авиакомпания эксплуатирует 33 вертолета (Ми-8 – 9 единиц; Ми-171 – 2 единицы; Ка-32 – 2 единицы; ЕС-145 – 16 единиц; Н-145 – 2 единицы; Н-130 – 2 единицы).
Как сообщалось, в минувший четверг вертолет Ми-8 «Казавиаспаса» потерпел крушение в Западно-Казахстанской области, погибли четыре человека, пострадали двое.