В ЦИК ранее напомнили, что любая деятельность, связанная с предвыборной агитацией в день тишины, запрещена, и за нее законодательством предусмотрена правовая ответственность. Во время агитационной кампании в СМИ было размещено около 10000 материалов, посвященных деятельности политических партий и их предвыборных штабов, из которых на телевидении – более 5000, в печатных изданиях – около 2200, на интернет-ресурсах – более 2600.
На этих выборах в предвыборной гонке всего участвовало 7 партий, поэтому с точки зрения равномерности медианное значение по объему материалов в СМИ для каждой из них составляло около 14,3%, сообщили в Министерстве информации и общественного развития.
По результатам мониторинга МИОР принцип равномерного освещения агитационной деятельности кандидатов средствами массовой информации был соблюден. Грубых нарушений законодательства о выборах и о СМИ также не допущено.
Напомним, 19 марта в Казахстане пройдут выборы в Мажилис и маслихаты.