В ходе коллегии акимата руководитель аппарата акима области Тулеген Сарсембаев сообщил, что жителями области в обращениях поднимаются вопросы:
— строительства, промышленности, транспорта, коммуникации, предоставлении жилья и жилищно-коммунального хозяйства – 24 480 (44%);
— о предоставлении земель и землепользования, сельском хозяйстве – 14 381 (26%);
— социального обеспечения – 7 170 (13%).
«Причины увеличения количества обращений по сравнению с 2021 годом на 8730 обращений является несвоевременное реагирование или получение формальных ответов граждан, вследствие слабого взаимодействия и конструктивного диалога местных исполнительных органов с обществом», — сказал он.
Наряду с этим чаще жители стали обращаться в Администрацию Президента Казахстана. Так, по итогам 2022 года 1388 (рост на 35%) жителей области обратились в Администрацию Президента (в 2021 году было 902 обращений). Некоторые граждане неоднократно обращаются с жалобами.
«Данные примеры вынуждают к повторным обращениям, что приводит к возрастанию уровня протестности и недовольства населения, а также к крайним мерам, как перекрытие дорог и выезды в областной центр, в Администрацию Президента, требуя встречи с властями», — сказал Тулеген Сарсембаев.
Например, жители села Даулет Талгарского района неоднократно обращались касательно состояния школы, однако, несмотря на общественный резонанс, акиматом Талгарского района и управлением ГАСК области никаких мер реагирования не предпринималось. Только после вмешательства акима области приняты соответствующие меры, добавил он.
Кроме того, продолжил он, акиматом Карасайского района поверхностно рассматривались обращения от жителей района касательно проблем с обеспечением питьевой водой. После критических публикаций и выезда на место рабочей группы управлением энергетики и ЖКХ и самого акима проблема была решена.
По Алматинской области 806 (1,4%) обращений рассмотрены с нарушением сроков исполнения. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 103 человека. Наибольшее количество нарушений по рассмотрению обращений допущено в Карасайском (163), Талгарском (71), Енбекшиказахском (54), Жамбылском (51) районах, а также в управлениях образования (125), энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (73).
«Необходимо отметить, что сотрудники районных акиматов и управлений относятся к вопросам рассмотрения обращений граждан по остаточному принципу и исполняют их только после многократных напоминаний и иных мер воздействия. В рамках реализации концепции «Слышащего государства» для оперативного и эффективного реагирования на обращения всех граждан, руководством области в ходе 53 личных приемов принято 607 граждан. Где озвучены 978 вопросов, из которых по 443 даны обоснованные разъяснения. 468 исполнены, остальные 67 находятся на стадии исполнения», — сказал Сарсембаев.
На выездных приемах акима области принято 189 граждан, задано 268 вопросов, из них 76 разрешены в ходе приема, исполнены — 151, на стадии исполнения — 41.
Всего в 2022 году акимом области проведены 20 встреч, подняты 395 актуальных вопросов, из которых 165 исполнены, 215 находятся на стадии исполнения, 15 — не исполнены.