Уже не одну декаду читатели по всему миру находят в его произведениях глубинный смысл, вдохновение и надежду.
Харуки Мураками — японский писатель, его эссе и литературные произведения становятся бестселлерами в Японии и за границей. Работы Мураками переведены более чем на 50 языков и проданы миллионы копий произведений. Все его произведения являются актуальными вне времени, вне поколений, вне условностей.
“Такое чувство, что благодаря тому, что тебя встретил, смог немножко полюбить этот мир” (с) Харуки Мураками, “Норвежский лес”.
“Норвежский лес” — произведение принесло автору мировую известность.
По сюжету, главный герой и рассказчик — Тоору Ватанабэ вспоминает свои былые дни в качестве студента одного из токийских колледжей. Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками — чувствительной и ранимой Наоко, а также самоуверенной и жизнерадостной Мидори. Однако за перипетиями скрывается более серьезная тема, которая заботит автора: потери, которые мы терпим, делая тот или иной выбор.
“Она всегда улыбалась так приветливо, что хотелось взять и унести ее улыбку с собой” (с) Харуки Мураками, “К югу от границы, на запад от солнца”.
“К югу от границы, на запад от солнца” — один из самых пронзительных романов Харуки Мураками.
Рассказывает о незабытой со временем первой любви, о том, как поступки одного человека отражаются в жизни другого и способности нести ответственность за сделанный выбор.
Через двадцать пять лет в жизнь преуспевающего владельца джазового бара Хадзимэ возвращается мистическая возлюбленная его детства – и почти забытая страсть вспыхивает вновь. И только человек, проживший все ситуации вместе с главным персонажем, может понять мистическое заключение романа.
“Вот так мы и живем сейчас, каждый сам по себе, со своей жизнью” (с) Харуки Мураками, “Мой любимый Sputnik”.
«Мой любимый Sputnik» — один из первых романов автора, затрагивающий однополые отношения. Сам Мураками считает, что этот роман — одна из его «историй об аномальных вещах, происходящих с нормальными людьми».
Студент, а позднее учитель начальной школы К. влюблен в свою подругу Сумирэ, стремящуюся стать писателем. Сумирэ встречает Мюу — бизнесвумен намного старше себя — и влюбляется в нее. Впоследствии Сумирэ, находясь вместе с Мюу на одном из греческих островов, исчезает. Эта встреча и все, что произойдет после станет для героини толчком в попытке найти себя. Однако, на пути к этому ей предстоит пройти множество испытаний, среди них и мистических.
«После полуночи время идет иначе» (С) Харуки Мураками, «Послемрак».
Послемрак — фантасмагоричное переплетение сна и реальности, происходящее одной ночью в центре Токио. Оно изменило жизнь всех персонажей, оказавшихся у «трещины мира».
По сюжету, главная героиня — 19-летняя студентка Мари, проводящая ночь в кофейне, где она встречает Такахаси, студента, играющего на тромбоне. Такахаси знает сестру Мари — Эри, между тем, сама Эри сейчас в глубоком сне. Пути Мари пересекаются с женщиной, бывшим бойцом, которая сейчас работает администратором в лав-отеле; китайской проституткой, которая была избита и ограблена; компьютерным экспертом с садистскими наклонностями.
«Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части» (С) Харуки Мураками, «Кафка на пляже».
Данное произведение автора включено в список 10 лучших романов 2005 года The New York Times и награждено Всемирной премией фэнтези.
Мистический сюжет повествует о судьбе Кафки Тамура и старика Накаты. Кафка Тамура — парень, который в 19 лет сбежал от отца в цели избежать пророчества повторить судьбу персонажа греческих мифов Эдипа, где сын будет жить с матерью и сестрой (они ушли из семьи, когда мальчику было 4 года) и убьет своего отца. Старик Наката — человек, который в конце 1940-х годов, будучи еще мальчиком, оказался свидетелем приземления инопланетного летательного аппарата, после чего получил ряд паранормальных способностей, однако заплатил за это отставанием в умственном развитии. В описываемое время он тоже живет в Накано, получая небольшую пенсию по инвалидности. Дальнейшая судьба главных героев и бремена, выпавшие на их долю — вечный пример того, сколько платит человек, чтобы найти себя.
Наблюдательный, по-японски — акварельно-живописный, с тонкой прорисовкой образов, Харуки Мураками в своих иногда незавершенных историях позволяет читателям глубже познакомиться с японской культурой и пережить ряд рутинных проблем совсем с другим взглядом на ситуацию.