Школьники и их родители теперь смогут сообщить министерству просвещения об уличных школьных туалетах, о проблемных санузлах и нарушениях в столовых. При этом им гарантируется анонимность, информация об обратившихся разглашаться не будет, сообщили в Министерстве просвещения.
Фото и видео о неудовлетворительном состоянии школьных туалетов и столовых можно направить на What’s App 8 700 699 04 46 и Telegram-БОТ, отметив страницу @balaga.laiyq в Instagram. В школах будут установлены qr-коды со ссылками на эти соцсети.
В Казахстане по инициативе комитета по охране прав детей Министерства просвещения проходит акция «Балаға лайық». Она проходит под лозунгом «Помоги школе стать лучше!» и продлится до 20 декабря этого года.
«В акции могут принять участие все желающие: учащиеся школ, волонтеры, детские представительства, педагоги, родители, представители неправительственных организаций и др. Отметим, что благодаря акции «Балаға лайық» значительно улучшилось состояние школьных санитарных узлов и столовых», — отметила председатель комитета по охране прав детей Министерства просвещения Насымжан Оспанова.
В более 100 школах, где были выявлены нарушения, проведены ремонтные работы и устранены недочеты. К примеру, кабинки в туалете средней общеобразовательной школы 5 города Павлодара приведены в соответствии с нормами после обращения родителей к представителям министерства. В школе села Арыкбалык Северо-Казахстанской области заменена сантехника и выполнен ремонт. После поступления обращения с замечаниями на столовую Уральского инновационного лицея в школе была проведена полная дезинфекция столовой, улучшилось качество питания воспитанников.
Насымжан Оспанова отметила, что мониторинг школьных санузлов и столовых проводится не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы приобщить школы к созданию необходимых условий для детей.
Всего за время проведения акции поступило свыше тысячи обращений о неудовлетворительном состоянии санитарных узлов и столовых школ. Самыми активными оказались ученики и родители городов Астаны и Алматы, Алматинской, Акмолинской и Кызылординскй областей.
Каждое обращение отрабатывается с региональными управлениями образования. Где имеются мелкие недочеты, школы сами самостоятельно выявляют и устраняют недоработки.