Во вторник, 1 ноября стартовал прием заявок для участия в льготном кредитовании молодых специалистов Алматинской области по программе АО «Отбасы Банк».
«Сегодня с утра уже приходят люди, заявок много, к вечеру мы приняли более 100 заявок», — сообщил корреспонденту Alataunews.kz специалист приемной комиссии.
Как сообщили представители «Отбасы банка» на пресс-конференции во вторник в Конаеве, прием заявок стартовал 1 ноября и продлится до декабря этого года. Всего на программу выделено 600 млн тенге, при этом максимальная сумма займа на одного человека составляет 10 млн тенге. При этом ограничений по стоимости жилья нет. В случае если цена жилья превышает 10 млн тенге, то разницу может оплатить покупатель продавцу вне займа. На каких условиях будет выплачена разница, продавец и покупатель должны определить между собой самостоятельно.
Если у заемщика имеются кредиты, то получение займа возможно в случае его платежеспособности.
«Эта программа рассчитана на платежеспособных людей. Если у заявителя нет достаточных средств, он вправе привлечь созаемщиков, которыми могут выступить супруг(-а) или иные лица. Доходы должны быть подтверждены официально. Далее банк индивидуально будет рассматривать заявки», — сказала представитель «Отбасы банка» Гульнур Жаксылык.
При этом отмечено, что для получения займа требований по минимальному доходу не имеется.
«Эти все вопросы будет рассматривать банк после подачи заявки. Требований по доходу нет. Поэтому подавайте заявки, после банк даст ответ – проходите или нет», — ответила Гульнур Жаксылык на вопросы жителей.
При этом представители банка подчеркнули, что заявления принимают только в бумажном виде по адресу: город Конаев, улица Конаева, 41, БЦ Байтерек (конференц- зал). Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Представитель банка пояснила, что программа «Алатау жастары» является пилотной. Условия программы на следующий год будут определены после реализации пилотного проекта и сообщены дополнительно.
Условия кредитования участника программы:
Максимальная сумма займа – 10 млн тенге;
Первоначальный взнос – 0% для первичного жилья, 10% для вторичного жилья и частного дома при условии достаточности залогового обеспечения
Ставка вознаграждения – до 5% годовых;
Срок займа – до 19 лет.
Приобретаемое жилье должно находиться в Алматинской области. Залоговым обеспечением может выступать приобретаемое жилье, имущественное право. При недостаточности залогового обеспечения принимается дополнительный залог в виде недвижимого имущества либо жилищных строительных сбережений в банке, принадлежащие участнику программы, либо иному третьему лицу.
Подтверждение платежеспособности — определение финансовых возможностей участника программы, являющегося вкладчиком, для приобретения кредитного жилья, проводимое в соответствии с внутренними документами банка.
Требования участникам программы:
Заемщик должен быть гражданином РК, иметь постоянную регистрацию в Алматинской области не менее 1 года. На момент подачи заявления возраст заявителя должен быть до 35 лет (включительно) вне зависимости от возраста супруга (-и) (при наличии). К участию в программе в качестве основного участника допускается только один из супругов.
Также требуется отсутствие у участника программы и членов его семьи за последние пять лет на территории Казахстана арендного жилья с правом выкупа или жилья на праве собственности (общей совместной собственности супругов, общей долевой собственности совместно с другими членами семьи, включаемых в заявление).
Также учитывается стаж работы в Алматинской области — не менее последнего одного года на момент подачи заявления, подтверждаемый выпиской с пенсионного счета.
Претенденты подают следующие документы:
1) Свидетельство о государственной регистрации гражданского состояния (рождение детей, смерть, заключение брака (супружества), расторжение брака (супружества);
2) Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи по Республике Казахстан; (справка должна быть получена день в день на момент подачи заявки);
3) Справка с места работы, выданная на фирменном бланке организации/учреждения с указанием даты выдачи справки, исходящего номера, даты трудоустройства и занимаемой должности и должностного оклада. В случае отсутствия официального бланка на справке должны быть печати организации;
4) Документы, подтверждающие трудовой стаж в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан; (послужной список, трудовая книжка и т.д.);
5) Выписка о пенсионных отчислениях за весь период трудовой деятельности;
6) Cправка об инвалидности (при наличии) на заявителя или его членов семьи (супруг/а, дети);
7) Справка с места работы о доходах за последние 6 месяцев на обоих супругов (в случае, если оба супруга работают).
Для участников, являющихся ИП:
- Свидетельство о государственной регистрации ИП;
- Справка с налогового органа об отсутствии задолженности;
- Налоговый отчет за последний отчетный год (ф. 200, ф. 240, ф. 220);
- Патент на предпринимательскую деятельность за последний отчетный год;
- Декларация за последний отчетный год с отметкой налогового органа (форма 911.00);
- Упрощенная декларация за последний отчетный год для субъектов малого бизнеса (форма 910.00);
- Уведомление (подтверждение) о предоставлении налогоплательщиком налоговой отчетности;
- Дополнительные документы необходимые для подтверждения деятельности ИП.
Контактные телефоны:
+7 775 789 2160 Кудырет
+7 747 151 5708 Гаухар
+7 747 296 8727 Гульнур