Оператор Beeline прокомментировал ситуацию.
«Алматы и область, Талдыкорган, Конаев временно офлайн», — сообщает аккаунт компании в соцсетях.
Также жителей просят запастись терпением: «скоро мобильный и домашний интернет восстановится».
В пресс-службе компании Beeline прокомментировали массовые перебои со связью, случившиеся 21 сентября.
Ранее в соцсетях жители Алматы стали писать жалобы на сбой связи и интернета. Как сообщили в пресс-службе сотового оператора, эксперты компании Beeline Казахстан выяснили, что инцидент произошел из-за обрыва оптического кабеля на территории парка информационных технологий «Алатау».
«Кабель отвечал за работу сервиса в Алматы, Талдыкоргане и Кызылорде. Инженерам удалось выяснить причину неполадки, локализовать место обрыва и восстановить работу сервисов. Сейчас все работает в штатном режиме», – пояснили в компании в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан.
В Beeline Казахстан также отметили, что обрыв случился по вине компании, которая проводила землеройные работы в месте пролегания кабеля. Это одна из самых частых причин падения качества связи. Подобные инциденты случаются, когда компания, проводящая землеройные работы, не запрашивает план подземных коммуникаций и работает вслепую.
Напомним, 11 июля Президент Казахстана подписал закон, который ужесточает наказание за некачественные услуги связи и интернета операторов связи.
Соответствующие поправки позволят усилить ответственность операторов за оказание услуг связи и доступа к интернету, не соответствующих техническим параметрам.
Теперь в случае выявления нарушений операторы связи вместо 100 МРП будут оштрафованы на 1 тыс. МРП, а в случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа увеличится с 200 до 1,5 тыс. МРП.
В министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности сообщали, что количество жалоб на плохое качество связи в Казахстане выросло в 10 раз.